ЭДВАРД ХОППЕР — американский живописец (1882 — 1967, Нью-Йорк, США ), чье реалистическое изображение каждодневных городских сцен производит сильное впечатление на зрителя, заставляя его задуматься над особенностями знакомого окружения.
Он оказал большое влияние на поп-арт и на художников «нового реализма» 1960-1970 годов.
Хоппер обучался поначалу ремеслу иллюстратора, но между 1901 и 1906 годами он изучал живопись под руководством Роберта Генри, члена группы художников, называемых ашканской школой.
Хоппер три раза ездил в Европу между 1906 и 1910 годами, но остался равнодушным к тем экспериментальным новшествам, которые процветали во Франции, и на всем протяжении своей карьеры придерживался собственного художественного курса.
Хотя Хоппер иногда выставлял свои картины, большую часть времени он посвящал рекламному искусству и иллюстративным гравюрам. Так продолжалось до 1924 года. Затем он начал писать акварели, такие как «Читающая модель» (1925, Чикагский институт искусства), а также картины маслом.
Как и живописцы ашканской школы, Хоппер писал обычные моменты городской жизни. Но в отличие от их свободно организованных, динамичных картин в его картинах «Дом у железной дороги» (1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и «Комната в Бруклине» (1932, Музей изящного искусства, Бостон) анонимные фигуры людей показывались неподвижно, в строгих геометрических формах, запечатленных с фотографической точностью для создания неизбежного ощущения одиночества.
Дом у железной дороги, 1925, Эдвард Хоппер
Комната в Бруклине, 1932, Эдвард Хоппер
Это одиночество Хоппер усилил своей характерной манерой использовать свет, для того чтобы отделить действующих лиц и предметы в пространстве, например, используя резкие цвета утреннего рассвета («Раннее воскресное утро». 1930, Уитневский музей американского искусства, Нью-Йорк) или призрачное освещение ночного кофе («Ночные ястребы», 1942, Чикагский институт искусства).
Раннее воскресное утро, 1930, Эдвард Хоппер
Ночные ястребы, 1942, Эдвард Хоппер
Хоппер полностью сформировал свой стиль где-то к середине 1920 годов. Его последующее развитие демонстрировало постоянное улучшение его видения. Такие его поздние картины, как «Солнечный свет на втором этаже» (1960, Уитневский музей американского искусства, Нью-Йорк), отличаются чрезвычайно искусными пространственными взаимоотношениями и гораздо большим мастерством в использовании света, чем его работы 1920 годов.
Солнечный свет на втором этаже, 1960, Эдвард Хоппер
Люди на солнце, 1960, Эдвард Хоппер
Гостинничный номер, 1931, Эдвард Хоппер
0 comments on “Эдвард Хоппер”