Все об искусстве

Эдвард Хоппер

ЭДВАРД ХОППЕР  — американский живописец (1882 — 1967, Нью-Йорк, США ), чье реалистическое изображение каждодневных городских сцен производит сильное впечатление на зрителя, заставляя его задуматься над особенностями знакомого окружения. 

Он оказал большое влияние на поп-арт и на художников «нового реализма» 1960-1970 годов. 

Хоппер обучался поначалу ремеслу иллюстратора, но между 1901 и 1906 годами он изучал живопись под руководством Роберта Генри, члена группы художников, называемых ашканской школой. 

Хоппер три раза ездил в Европу между 1906 и 1910 годами, но остался равнодушным к тем экспериментальным новшествам, которые процветали во Франции, и на всем протяжении своей карьеры придерживался собственного художественного курса. 

Хотя Хоппер иногда выставлял свои картины, большую часть времени он посвящал рекламному искусству и иллюстративным гравюрам. Так продолжалось до 1924 года. Затем он начал писать акварели, такие как «Читающая модель» (1925, Чикагский институт искусства), а также картины маслом. 

Как и живописцы ашканской школы, Хоппер писал обычные моменты городской жизни. Но в отличие от их свободно организованных, динамичных картин в его картинах «Дом у железной дороги» (1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и «Комната в Бруклине» (1932, Музей изящного искусства, Бостон) анонимные фигуры людей показывались неподвижно, в строгих геометрических формах, запечатленных с фотографической точностью для создания неизбежного ощущения одиночества. 

Дом у железной дороги, 1925, Эдвард Хоппер

Комната в Бруклине, 1932, Эдвард Хоппер

Это одиночество Хоппер усилил своей характерной манерой использовать свет, для того чтобы отделить действующих лиц и предметы в пространстве, например, используя резкие цвета утреннего рассвета («Раннее воскресное утро». 1930, Уитневский музей американского искусства, Нью-Йорк) или призрачное освещение ночного кофе («Ночные ястребы», 1942, Чикагский институт искусства). 

Раннее воскресное утро, 1930, Эдвард Хоппер

Ночные ястребы, 1942, Эдвард Хоппер

Хоппер полностью сформировал свой стиль где-то к середине 1920 годов. Его последующее развитие демонстрировало постоянное улучшение его видения. Такие его поздние картины, как «Солнечный свет на втором этаже» (1960, Уитневский музей американского искусства, Нью-Йорк), отличаются чрезвычайно искусными пространственными взаимоотношениями и гораздо большим мастерством в использовании света, чем его работы 1920 годов.

Солнечный свет на втором этаже, 1960, Эдвард Хоппер

Люди на солнце, 1960, Эдвард Хоппер

Гостинничный номер, 1931, Эдвард Хоппер

    0 comments on “Эдвард Хоппер

    Оставить комментарий